Компьютер обыграл Такэмию Масаки
17 марта были сыграны две партии в го между программой Zen19, созданной японским программистом Ёдзи Одзимой и профессиональным игроком Такэмия Масаки, обладателем 9 дана, одним из лучших игроков мира.
В первой партии, с форой в 5 камней, программа победила с преимуществом в 11 очков, во второй — с форой всего в 4 камня ей удалось опередить Масаки на 20 очков. В любительском го каждый камень форы соответствует очередному уровню мастерства, а в профессиональном — разница в 1 камень соответствует 3 данам. В рейтинге популярного игрового сервера KGS Zen19 сейчас имеет 6 дан. Это значит, что программа уже почти достигла высшего любительского уровня и скоро может перейти в «высшую лигу» го. После матча Такэмия Масаки признался, что не ожидал такого высокого уровня от компьютера. Zen работала на мини-кластере из четырёх компьютеров (dual 6-core Xeon X5680/4.2 GHz, 6-core Xeon W3680/4 GHz и два 4-core i7 920/3.5 GHz), соединённых гигабитной сетью.
Компьютерное го — намного более сложная задача для искусственного интеллекта, чем шахматы. Лучшие шахматные программы сегодня намного превосходят уровень человека. Рекорд Гарри Каспарова в рейтинге Эло — 2851 пункт, тогда как у лидера по рейтингу Эло среди компьютеров — Houdini — 3310. Это значит, что из 10 партий лучшему в рейтинге шахматисту мира вероятно удастся выиграть у компьютера лишь одну.
Доска для игры в го имеет размеры 19х19 клеток, количество возможных ходов в большинстве позиций тоже намного выше, кроме того, если в шахматах в процессе игры число фигур уменьшается, делая задачу проще, то в го — всё наоборот. Это делает создание сильной игровой программы в го гораздо более трудной задачей. Например, в шахматных программах широко используются базы эндшпилей — предварительно просчитанные варианты завершения партии, когда на доске осталось мало фигур. Для го составить подобную базу практически невозможно. Таким образом, сейчас го — эталонная задача для отработки алгоритмов искусственного интеллекта и теории принятия решений.
По материалам http://habrahabr.ru/post/140244/
- 15014 просмотров
Комментарии
Копипаст погубит мир
19x19 КЛЕТОК...
"если в шахматах в процессе игры число фигур уменьшается, делая задачу проще, то в го — всё наоборот"
Наверное нельзя говорить, что все наоборот. С одной стороны количество камней на доске по ходу игры действительно увеличивается, но с другой - уменьшается количество возможных вариантов постановок, что тоже делает задачу проще.
Имхо, победить человеческий разум простым перебором вариантов не удастся, ведь всегда можно добавить на доску пару линий. Так что действительно эталонная задача для ИИ.
Комментарии на Хабре жуткие, не смог до конца дочитать:)
Отправить комментарий