Загадка Го (статья для студенческой газеты "Полет")

Вот уже год как в Доме культуры СГАУ можно заметить странных молодых людей. Несмотря ни на какие катаклизмы вокруг (например, подготовка или проведение Студвесны/Студосени), они сосредоточены и отрешены от суеты этого мира, а их руки неизменно зависают над баночками с чёрными и белыми фишками. Они изучают Го - загадочное искусство, пришедшее к нам с Востока.

По одной из версий Го зародилось в Древнем Китае, где было известно под названием Вейчи,  и затем распространилось в Японию и Корею, где получило широкое распространение и новое имя.

Игра для стороннего наблюдателя выглядит следующим образом: двое игроков сидят друг против друга за специальным столиком - гобаном или просто расчерченной доской и по очереди выставляют камни двух цветов, создавая замысловатый узор.Всё просто? Тогда почему изучение Го было обязательным для самураев наряду с искусством владения мечом и каллиграфией? Зачем современные корпорации обучают этой игре своих менеджеров?

Действительно, в партии Го участвуют два игрока. Они с помощью чёрных и белых камней стараются поделить между собой игровое поле, другими словами преобразовать изначальную пустоту доски в свои владения. Как это сделать, куда следует ходить и с чего начинать, ведь количество возможных сценариев в начале партии соизмеримо с количеством атомов во Вселенной? Готовых рецептов не существует, каждый находит ответ для себя сам. В поиске решения человеку на помощь приходят интуиция и образное мышление. Постепенно доска заполняется камнями и всё большую роль начинает играть способность проанализировать ситуацию и просчитать варианты её развития на локальном и глобальном уровнях. Партия заканчивается, когда не остаётся ходов, которые могут увеличить свои владения или уменьшить владения партнёра.

Но и это ещё не всё! Параллельно событиям на игровом поле идёт духовная борьба человека с самим собой – в Го зачастую решающую роль играет не уровень владения техническими приёмами, а умение концентрировать внимание и контролировать эмоции. Недаром мастера Го выделяют семь опасностей на пути игрока: страх, тревога, жадность, невнимательность, недооценивание противника, гнев и зависть. Так от партии к партии человеку предоставляется возможность в игровой форме совершенствовать навыки, необходимые для другой игры - игры под названием Жизнь.

Клуб Го нашего университета называется «Полёт Мысли». Он недавно отпраздновал день рождения - год. Много это или мало – сложно судить, но серьёзное отношение ребят к любимому делу очевидно. За время своего существования «Полёт Мысли» успел поучаствовать в организации лекций и семинаров, а так же площадок, посвящённых Го на фестивалях японской культуры «Ватангаши» и «Чёрный дракон». На счету клуба победы в тольяттинском и самарском турнирах. Радостным событием стало первое место в командном зачёте и второе в личном на Первом всероссийском студенческом турнире, проходившем этой весной в Санкт-Петербурге.

автор: Алексей Курочкин

редактор: Елена Памурзина

Комментарии

Начало положено

Аватар пользователя Litanontaru

Хорошая статья. С почином